1. Исходный текст:
(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза,
морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой – разгонял сон
– и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал. (4)Почему ты
зеваешь?! – раздражённо спрашивала Женечка – так за глаза ребята звали свою
учительницу Евгению Ивановну – маленькую, худенькую, с длинными волосами,
собранными на макушке конским хвостом. (5)Она была уверена, что он зевает от
скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. (7)Однажды он
принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И
все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как
веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми
цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за
окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать
тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно
цветёт.
(15)Багульник! – буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам.
(17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай
думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо
сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что
он волшебник. (22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с
нескрываемым любопытством. (23)Женечка обратила внимание, что звонок с
последнего урока – для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и
сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава,
скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь,
о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.
(28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А
позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила
проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она
выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила
его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.
(33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за
ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка –
он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на
четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и
больного мальчика.
(37)Она тебя ждёт, – говорил больной.
(38)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос
Косты.
(39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним
гулять.
(41)Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал
Коста. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку
под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей
захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил,
выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам
своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.
(49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
(По Ю. Яковлеву)
Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и
сценарист, автор книг для детей и юношества.
Задание 15.3:
Как Вы понимаете значение слова СОЧУВСТВИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сочувствие».
Сочинение
Сочувствие
– это когда ты жалеешь кого-нибудь, хочешь ему помочь.
В рассказе Юрия Яковлева «Багульник» автор
поднимает тему сочувствия. В тексте мальчик Коста решил помогать людям
выгуливать собак, и делает он это бесплатно, не ища для себя выгоды, мальчику
просто жалко собак, он сочувствует им. Я считаю, что людям в наше время нужно
проявлять больше сочувствия как к животным, так и к другим людям.
В тексте
показано, что Коста готов жертвовать своим свободным временем: «Приду утром…
Только очень рано, до школы». Он переживает за мальчика, у которого мама хочет
продать собаку.
В моей жизни
тоже был похожий пример. Я гулял летом и увидел совсем маленького котёнка. Я
понял, что его выкинули. Я пожалел котёнка и решил найти ему хозяина. Через
несколько часов поисков мне удалось найти женщину, которая согласилась взять
его себе.
Я считаю, что если люди будут друг другу
сочувствовать, то мир станет лучше.
Рецензия
Задание: "Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение." Комментарий отсутствует. Сочувствие – это не «когда», а
что. Определение надо давать правильно./см. словари/
Цитата
|
В рассказе Юрия Яковлева «Багульник» автор поднимает тему сочувствия. В
тексте мальчик Коста решил помогать людям выгуливать собак, и делает он это
бесплатно, не ища для себя выгоды, мальчику просто жалко собак, он
сочувствует им. Я считаю, что людям в наше время нужно проявлять больше сочувствия как к животным, так и к другим людям.
|
Вы думаете, что мальчик сочувствует собакам? Хозяин
таксы прикован к постели, Коста просит его не волноваться по поводу собаки,
которую "мать хочет продать". Здесь явное сочувствие к больному
мальчику, а потом уже и к собаке. Последнее предложение является выводом. Но в
предыдущих ничего не говорится про сочувствие к людям. Надо добавить в этот
абзац предложения из следующего абзаца.
В последнем абзаце получается, что Вы ставите животных
выше человека. Некорректное сочетание: "как к животным, так и к
другим людям."
Цитата
|
В моей жизни тоже был похожий пример. Я гулял летом и увидел совсем маленького котёнка. Я понял, что его выкинули. Я пожалел котёнка и решил найти ему хозяина. Через несколько часов
поисков мне удалось найти женщину, которая согласилась взять его себе.
Я считаю, что если люди будут друг другу сочувствовать, то мир станет
лучше.
|
Много речевых повторов. Старайтесь употреблять
синонимы.
Структура сочинения нарушена. Вначале должен быть
тезис /аргументированный ответ на вопрос/, потом два аргумента с примерами,
вывод.
Рекомендации:
- ознакомьтесь
с требованиями и структурой сочинения;
- посмотрите
в словарях определения понятий /абстрактных существительных/;
- используйте
речевые клише для доказательства Вашего тезиса, который должен быть
сформулирован в начале сочинения.
2.
Исходный
текст.
(1)0на возникла перед взглядом Алексея как-то вечером,
в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж
потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой,
а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты,
чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце,
хотя никто её об этом не просил. (З)Только разве надо просить, когда
война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная
старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на
жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли
убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5) Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его
расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно
облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину,
неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а
другой взбила подушку.
(6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась
теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца
ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и
всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала,
приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
(7) И гладила она и гладила Алексея по холодной руке
и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и
однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она
заплакала тоже. (Ю)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что
своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою
победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно
весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в
госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... (12)Как же
могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не
приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею? (13) После
выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и
уютный.
(14) В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и
тётя Груня кивнула на неё:
— (15)Вон твоя комнатушка.
— (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану?
— улыбнулся
Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?
— (18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. —
(19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в
магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж
добро изничтожится! (22)Не станет его.
— (23)Почему? — удивился Алексей.
(24)Тётя Груня строго на него поглядела.
— (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не
знал? (По А. Лиханову)*
Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?
Сострадание-это внутреннее качество человека,
проявляющееся в способности сопереживать чужому горю, страданию. Искреннее
сострадание подобно живой воде. делает человека добрее, чище и душевнее.
На основе сострадания,
на мой взгляд, лежит желание освободить живых существ от страданий и мучений.
Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
В качестве первого аргумента, подтверждающий мою
мысль, возьму пример из текста А. Лиханова.
Тетя Груня, несмотря на
то, что она вахтерша, исполняет обязанности медсестры, проявляя доброту и заботу
раненным солдатам (предл.4). Добившись выздоровления Алексея, тетя Груня
отказывается от денег, сказав, что расчет за оказанные услуги между друзьями
может привести к тому, что мир превратиться в магазин (предл.16-22).
Чувствами истинного сострадания обладает и автор
романа "Евгений Онегин" А. С. Пушкин. В этом романе Пушкин, описывая
тяжелую судьбу Татьяны, глубоко сострадает ей: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой
я вместе слезы лью...»
Таким образом, я доказал, что настоящее сострадание
способно укреплять веру в себя и в окружающих, способно помогать живым
существам в трудные минуты.
Рецензия
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
|
Сострадание-это внутреннее качество человека, проявляющееся в способности
сопереживать чужому горю, страданию. Искреннее сострадание подобно живой
воде. делает человека добрее, чище и душевнее. На основе
сострадания, на мой взгляд, лежит желаниеосвободить живых существ от страданий и мучений. Докажу
справедливость своих слов на конкретных примерах.
|
«На основе сострадания ... лежит желание …»
- неверно употреблён предлог, надо использовать «в».
В «основе сострадания … лежит желание» облегчить
страдания /именно облегчить, т. к. часто избавить не получается/ других людей.
Словосочетание «живых существ» не надо употреблять по отношению к людям.
«Подобно живой воде» - сравнительный оборот,
надо выделить запятыми.
Цитата
|
В качестве первого аргумента, подтверждающий мою мысль, возьму пример из
текста А. Лиханова. Тетя Груня, несмотря на то, что она вахтерша,
исполняет обязанности медсестры, проявляя доброту и заботу раненным солдатам
(предл.4). Добившись выздоровления Алексея, тетя Груня отказывается от денег,
сказав, что расчет за оказанные услуги между друзьями может привести к тому,
что мир превратиться в магазин (предл.16-22).
|
Фактическая ошибка: тетя Груня не «исполняет
обязанности медсестры», она «обходит госпитальные палаты, чтобы кому
водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце…».
Цитата
|
Чувствами истинного сострадания обладает и автор романа
"Евгений Онегин" А. С. Пушкин. В этом романе Пушкин, описывая тяжелую
судьбу Татьяны, глубоко сострадает
ей: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой я вместе
слезы лью...»
|
Слово «сострадание» употребляется только в
единственном числе.
«Чувствами истинного сострадания обладает и автор»
- лучше сказать: «Автор проявляет сострадание …»
Цитата
|
Таким образом, я доказал, что настоящее сострадание способно укреплять
веру в себя и в окружающих, способно помогать живым существам в трудные минуты.
|
В выводе Вы почему-то пишете, что «сострадание
способно укреплять веру в себя». Об этом не говорилось ничего.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
3.
Исходный текст:
(1)Мальчик совсем не
хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке,
что стояла возле железнодорожной станции. (2)Это был физрук лагеря
Станислав Андреевич. (3)Конечно, оказался он здесь неспроста.
(4)Физрук пока не видел
мальчика, но всё равно нельзя было ни спрятаться, ни убежать. (5)Убегает
и прячется тот, кто виноват, или тот, кто боится. (6)А мальчик знал, что
не виноват, и, следовательно, не боялся. (7)Придерживая пса, мальчик
медленно пошёл к скамейке.
− (8)А-га… − растянуто
сказал Станислав Андреевич. − (9)Ну как?
(10)Набегался?
− (11)Я не бегал.
− (12)Ну… нагулялся, значит,
− сказал физрук примирительно.
− (13)Я не гулял. (14)Я поехал
домой, вы знаете.
− (15)Смотри-ка ты, домой!
− воскликнул Станислав Андреевич почти
весело. − (16)Ладно,
друг, кончай дурака валять. (17)И давай топать в лагерь, а то к обеду, вероятно,
не поспеем. (18)Да не бойся, ничего тебе не будет, это я тебе по секрету
могу сказать.
− (19)Не вернусь я… (20)Теперь
я уж совсем не могу, даже если бы и хотел. (21)Видите, у меня собака.
(22)Куда её девать? (23)В лагерь ведь не пустили бы… (24)Ну-ка, лежать! −
(25)Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал
здесь, на станции, сегодня утром, на загривок, и тот неохотно, но покорно
лёг.
(26)Физрук с усмешкой
спросил:
− (27)Где ты подобрал эту
зверюгу?
− (28)Подарили, — ответил
Серёжа. (29)Рассказывать о том, что это бездомный пёс, мальчик не хотел:
его всё равно бы не поняли.
− (30)Ну и подарочек!..
(31)За версту видно, что он самый настоящий трус.
− (32)Мне и такой хорош, −
сдержанно сказал мальчик.
− (33)Да ладно тебе, −
кисло сказал Станислав Андреевич. − (34)Ты много о себе воображаешь.
(35)Ну, а теперь поехали! − тут Станислав Андреевич по-кошачьи шагнул
к скамейке, левой рукой подхватил чемодан и куртку, а правой взял мальчика
за локоть.
(36)В первую секунду мальчик
замер от неожиданности: никогда в жизни ему не приходилось ещё испытывать
на себе злую силу взрослого человека — папа никогда не поднимал руку
на сына. (37)В следующий миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой
и яростью, но тут же почувствовал: напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные,
загорелые, с белыми волосинками и короткими
ногтями, охватили тонкую
руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив это, Серёжа отчётливо
понял, что выхода нет. (40)Сейчас он, этот человек, в самом деле уведёт,
утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если кто-нибудь и встретится
по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а не мальчишке, у которого
якобы сто грехов: нарушил дисциплину, сбежал из пионерского лагеря,
не слушает старших…
«(42)Но это же неправда!
(43)Как вы смеете! (44)Вы не имеете права!» (45)Мальчик хотел крикнуть
эти слова, но помешали закипающие слёзы. (46)Бездна отчаянных слёз
готова была прорваться вместо слов. (47)Но в этот миг сзади раздался короткий
хрипловато-горловой звук.
(48)Мальчик и физрук
разом обернулись.
(49)Пёс уже не лежал.
(50)Он стоял на широко расставленных лапах. (51)Это был совершенно незнакомый
пёс − с высоко вздыбленным загривком и глазами хищника. (52)Верхняя
губа у него некрасиво сморщилась и открыла очень белые зубы.
(53)Мальчик опомнился
первым. (54)И торопливым шёпотом сказал:
− (55)Отпустите меня немедленно,
он же бросится. (56)Каменные пальцы словно оттаяли, стали мягкими и
скользнули с локтя. (57)Радость мальчика была мгновенной. (58)Он коротко
засмеялся.
− (59)Нок, − сказал он. −
(60)Ничего, Нок. (61)Спокойно, Нок…
(62)Пёс шевельнул хвостом,
но по-прежнему неотрывно смотрел на Станислава Андреевича, и шерсть
на загривке не опускалась.
(63)Мальчик подошёл и взял
Нока за ошейник. (64)Станислав Андреевич медленно отступил на три
шага. (65)И проговорил:
− (66)Бешеный… (67)Вот накатают
тебе в школу такую характеристику, что всю жизнь вспоминать будешь.
(68)Он отступил ещё на несколько
шагов. (69)Потом осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе.
(70)А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг.
Сочинение
Что такое благодарность? Я
считаю, что благодарность-это особое чувство, которое испытывает человек, когда
ему помогли или сделали что-либо хорошее для него. Обычно, выражая
благодарность, люди говорят благодарственные слова, помогают в ответ.
Аргументируя свою позицию, я хочу привести пример из текста В.П.
Крапивнина. Серёжа, сбежав из лагеря, нашёл собаку на станции, заботился о ней
и стал для неё другом. Когда мальчика хотели забрать обратно в лагерь, пёс
защитил Серёжу, тем самым отблагодарив его.
Но благодарность встречается не только в рассказах. Например, вчера я
увидела пожилую женщину, которая с большим усилием несла свои сумки. Я решила
ей помочь. Когда мы дошли до её дома, она очень благодарила меня, даже пыталась
дать деньги. Я отказалась, ведь мне это было не так уж и трудно. Но слова
благодарности было слышать очень приятно.
Таким образом, мы убедились, что благодарность может проявляться не
только как чувство, но и как поступок.
Рецензия
Здравствуйте, Анастасия! Вы прислали хорошее
сочинение. Выдержаны все критерии, которые требуются для сочинения 15.3. Вот
лишь несколько замеченных мною ошибок:
Цитата
|
Обычно, выражая благодарность, люди говорят благодарственные слова, помогают в ответ.
|
Слово БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ является устаревшим, в
современной речи употребляется, в основном, в сочетании "благодарственное
письмо". В Вашем предложении лучше вместо этого слова использовать
сочетание "слова признательности".
Цитата
|
пример из текста В.П. Крапивнина.
|
Неправильно написали фамилию автора исходного текста -
лишитесь балла за фактическую ошибку. Будьте внимательнее!
Образец сочинения на
тему «Что такое благодарность?»
Что такое
благодарность? Благодарность - одна из самых позитивных и приятных эмоций,
выражение признательности за сделанное или подаренное. Люди обычно говорят
слова благодарности, желают в ответ сделать что-то подобное. А как поступают
животные, которым помогает человек?
Автор текста
рассказывает о мальчике Серёже, который
сбежал из лагеря, нашёл собаку на станции, позаботился о ней и стал для
неё другом. Когда мальчика силой хотели забрать обратно в лагерь, то пёс
защитил Серёжу, тем самым отблагодарил его за внимание и заботу.
В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пугачёв отблагодарил Петра Гринёва за
подаренный заячий тулуп: спасает юношу от виселицы, проявляя тем самым своё
великодушие. Пугачёв, хотя и является разбойником и убийцей, но также, по
мнению классика, способен на благородный поступок и благодарность…
Таким образом, мы
убедились, что благодарность может проявляться не только как чувство, но и как
поступок как у людей, так и у животных. (120 слов)
4.
Сочинение
Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека и освещает мир людей, живущих рядом. Докажу этот тезис, используя аргументы из текста Ю.Сергеева и проанализировав свой жизненный опыт.
Во-первых, в предложенном фрагменте текста рассказывается о деде Гриничке. Он хорошо пел казачьи песни: „пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим… голосом” (предложения 5-6) Ребятишки всегда собирались вокруг него, а люди „ходили к нему, как на исповедь” (предложения 7). Всё это говорит о доброй и красивой душе человека. Несмотря на свой возраст, он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был „лихим казаком-рубаком”.
Во-вторых, душевная красота человека оценивается, прежде всего, его поступками. Всегда были, есть и будут существовать люди, поступки которых заслуживают уважение. Хочу назвать всего два имени – Серик Султангабиев и Сергей Солнечников. Оба на учениях, спасая людей, жертвуя собой, закрыли собой выпавшую из рук солдата гранату… Я не знаю, были ли они красивы внешне, но то, что души их прекрасны, - это бесспорно.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: главное в человеке то, что сокрыто от глаз, то, что делает его человеком, - его душа.
Рецензия
Вы не написали тему работы, поэтому
трудно судить о той категории, над которой вы рассуждаете. Вы даете определение
слову "красота" . Отсюда я могу сделать вывод, что тема работы была
"Что такое красота?" Однако далее , в аргументах и в заключении, вы
больше о красоте как таковой не говорите, плавно перейдя на красоту
душевную. Не зная темы, не могу сказать, раскрыли ли вы ее в сочинении.
Замечания к работе.
1. Определение понятие "красота".
Замечания к работе.
1. Определение понятие "красота".
Цитата
|
Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди.
|
Вы постарались написать, однако надо всегда помнить,
что при определении мы используем не местоимения "то" или
"это", а существительное. Например, "красота - это эстетическая
категория..."
2.
2.
Цитата
|
Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю,
но и душевную.
|
Это предл. - грамматическая ошибка. Вы не правильно
использовали союз "если...., то...", оставив от него только вторую
часть.
Из плюсов.
Сочинение написано хорошим языком. Аргументы составлены грамотно. Единственное, чтобы я добавила, в них, так это еще размышлений по поводу описанного "поступка".
Из плюсов.
Сочинение написано хорошим языком. Аргументы составлены грамотно. Единственное, чтобы я добавила, в них, так это еще размышлений по поводу описанного "поступка".
5.
Я думаю,что добро-противоположномть злу,это то,что заставляет улыбаться в трудную минуту. Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. Пример добро на данный момент можно привесьт акцию.Все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбаса,чтобы порадовать детей Украины. Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях.
Рецензия
Я правильно понимаю,
что Ваша работа относится к категории сочинений 15.3. Данное сочинение строится
по определенному плану.
1. Определение данного понятия (например, "дружба", "красота", "любовь", "ценные книги" и т.д.)
2. Комментарий (размышления над данной темой).
3. Два аргумента (по тексту и из личного опыта).
4. Заключение сочинения (еще раз ответ на поставленный в теме вопрос).
Исходя из этого плана, могу сказать, что ваша работа получит на экзамене 0 баллов вместо 9.
1. Определение данного понятия (например, "дружба", "красота", "любовь", "ценные книги" и т.д.)
2. Комментарий (размышления над данной темой).
3. Два аргумента (по тексту и из личного опыта).
4. Заключение сочинения (еще раз ответ на поставленный в теме вопрос).
Исходя из этого плана, могу сказать, что ваша работа получит на экзамене 0 баллов вместо 9.
Цитата
|
Я думаю,что добро-противоположномть злу,это то,что заставляет улыбаться в
трудную минуту.
|
В этом предл. вы соединили и определение понятия
"добро" , и комментарий - размышления по данной теме. ПО объему это
очень мало. 1 предл. - определение, 3-4 предл. - комментарий.
И еще, надо всегда помнить, что при определении мы используем существительное. Например, "добро - это КАЧЕСТВО человека..."
И еще, надо всегда помнить, что при определении мы используем существительное. Например, "добро - это КАЧЕСТВО человека..."
Цитата
|
Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный,
молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами
человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках,
которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека.
|
Насколько я понимаю, это первый аргумент по тексту.
Во-первых, каждый аргумент оформляется с КРАСНОЙ строки.
Во-вторых, нет конкретного описания событий, подтверждающих, что Коста заботился о собаках. Описание нужной вам ситуации должно быть в обязательном порядке (предл. 2-3).
В-третьих, в этом аргументе есть пунктуационная ошибка: "Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный..." - выделенное словосочетание - вводная конструкция, а значит она должна выделяться в запятых.
Во-вторых, нет конкретного описания событий, подтверждающих, что Коста заботился о собаках. Описание нужной вам ситуации должно быть в обязательном порядке (предл. 2-3).
В-третьих, в этом аргументе есть пунктуационная ошибка: "Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный..." - выделенное словосочетание - вводная конструкция, а значит она должна выделяться в запятых.
Цитата
|
Пример добро на данный момент можно привесьт акцию.Все желающие могут
купить новогодние подарки и отправить их детям Донбаса,чтобы порадовать детей
Украины.
|
Это второй аргумент, "жизненный". Вы выбрали
хороший пример, однако неумело с ним поработали. Хотелось бы точного указания,
когда и где проходила акция, имеет ли она название.Нет комментирования данного
поступка тех людей, которые в акции приняли участие. 2 предложения для
аргументации своей точки зрения очень мало. Второй
аргумент так же, как и первый должен писаться с красной строки.
Цитата
|
Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях.
|
Это у Вас заключение? Опять же его следует писать с
красной строки.
В заключении мы еще раз отвечаем на поставленный в теме вопрос. Допустим, что ваша тема звучала так "Что такое доброта?". Подумайте, есть ли ответ на поставленный вопрос? Я думаю, что НЕТ.
В заключении мы еще раз отвечаем на поставленный в теме вопрос. Допустим, что ваша тема звучала так "Что такое доброта?". Подумайте, есть ли ответ на поставленный вопрос? Я думаю, что НЕТ.
6.
На мой взгляд, честь-это поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Человек чести-это порядочный человек.
В тексе А.Г. Алексин упоминает о чести. Валька боялся того,что Петя мог рассказать всем, что его папа повел себя трусливо в трудной ситуации, и он хотел его защитить. Т.к для каждого ребенка отец это-честь, гордость.
Из жизни также можно привести примеры.Человек ,участвующий на войне-человек чести, т.к он боролся за то, чтобы победить, защитить свой народ.Также, мальчик заступившийся за девочку-это поступок чести.
Таким образом, я считаю, что честь-это нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно.
Рецензия
Я правильно понимаю, что Ваша работа относится к
категории сочинений 15.3? Данное сочинение строится по определенному
плану.
1. Определение данного понятия (например, "дружба", "красота", "любовь", "ценные книги" и т.д.)
2. Комментарий (размышления над данной темой).
3. Два аргумента (по тексту и из личного опыта).
4. Заключение сочинения (еще раз ответ на поставленный в теме вопрос).
Давайте рассмотрим вашу работу, исходя из плана.
1. Определение данного понятия (например, "дружба", "красота", "любовь", "ценные книги" и т.д.)
2. Комментарий (размышления над данной темой).
3. Два аргумента (по тексту и из личного опыта).
4. Заключение сочинения (еще раз ответ на поставленный в теме вопрос).
Давайте рассмотрим вашу работу, исходя из плана.
Цитата
|
На мой взгляд, честь-это поведение, которое вызывает чувство уважения у
окружающих. Человек чести-это порядочный человек.
|
Это определение понятия "честь" и
комментарий - размышления об этом понятии.
Во-первых, формулируя определение, надо понимать, что конкретно перед нами: черта характера, эмоции, чувства и т.д. Возможно, когда вы пишете сочинение дома, стоит заглянуть в толковый словарь?! Например, "честь" - это нравственная категория или качество характера, но не ПОВЕДЕНИЕ.
Во-вторых, комментарий должен состоять из 3-4 предл., в которых вы можете порассуждать о том, зачем человеку такое качество / стоит ли им пользоваться или "не дать ему развернуться" / нужно ли это качество в современной жизни.
Во-первых, формулируя определение, надо понимать, что конкретно перед нами: черта характера, эмоции, чувства и т.д. Возможно, когда вы пишете сочинение дома, стоит заглянуть в толковый словарь?! Например, "честь" - это нравственная категория или качество характера, но не ПОВЕДЕНИЕ.
Во-вторых, комментарий должен состоять из 3-4 предл., в которых вы можете порассуждать о том, зачем человеку такое качество / стоит ли им пользоваться или "не дать ему развернуться" / нужно ли это качество в современной жизни.
Цитата
|
В тексе А.Г. Алексин упоминает о чести. Валька боялся того,что Петя мог
рассказать всем, что его папа повел себя трусливо в трудной ситуации, и он
хотел его защитить. Т.к для каждого ребенка отец это-честь, гордость.
|
Это первый аргумент, который вы брали из прочитанного
текста.
В аргументах обязательно должен быть пересказ той ситуации, которая могла бы послужить примером к вашим рассуждениям. На пересказ стоит выделить 2-3 предл. В вашей работе это одно, очень запутанное предл. . После описания ситуации стоит прокомментировать, что было сделано так или не так, где в этом поступке говорится о чести и т.д.
Любой аргумент - не менее 5-6 предл.
Весь ваш аргумент - набор грамматических ошибок. Второе предл. стоит разделить на 3 простых, более точно сформулировав, кто и кого хотел защитить. И еще, с "т.к." предложение не начинается.
В аргументах обязательно должен быть пересказ той ситуации, которая могла бы послужить примером к вашим рассуждениям. На пересказ стоит выделить 2-3 предл. В вашей работе это одно, очень запутанное предл. . После описания ситуации стоит прокомментировать, что было сделано так или не так, где в этом поступке говорится о чести и т.д.
Любой аргумент - не менее 5-6 предл.
Весь ваш аргумент - набор грамматических ошибок. Второе предл. стоит разделить на 3 простых, более точно сформулировав, кто и кого хотел защитить. И еще, с "т.к." предложение не начинается.
Цитата
|
Из жизни также можно привести примеры.Человек ,участвующий на
войне-человек чести, т.к он боролся за то, чтобы победить, защитить свой
народ.Также, мальчик заступившийся за девочку-это поступок чести.
|
Это аргумент из жизни. В нем только общие слова.
Аргумент засчитывается тогда, когда есть конкретный пример. Если вы начали
говорить о человеке, который воевал, то в свое доказательство опишите историю
литературного героя или, например, судьбу своего реального знакомого. Так
же не забудьте прокомментировать этот пример, доказав в нескольких
предложениях, что это поступок чести.
Вывод в работе соответствует заявленной теме. Вы даете еще раз ответ на вопрос "Что такое честь?".
Вывод в работе соответствует заявленной теме. Вы даете еще раз ответ на вопрос "Что такое честь?".
7.
Сильный человек – это человек, который ничего
не боится. В любой ситуации он будет знать, как нужно действовать. Сильный
человек не обидит слабого и никогда не опустит руки.
О сильном человеке мы можем прочитать в тексте знаменитого писателя М. Горького. Главным героем является бабушка благодаря которой был остановлен пожар. Она не побоялась и отправилась прямо в огонь, чтобы забрать бутылку с купоросом. Если бы не ее смелость, бутылка бы воспламенилась, и огонь пошел бы дальше. А это бы привело к возгоранию других построек. Так же она спасла коня, который был в три раза больше ее. Героиня не испугалась и действовала, как по-настоящему сильный человек.
В настоящее время на земле есть множество примеров сильных людей-людей героев. Одним из них служит девушка Юлия Король, живущая в Карелии. Когда во время шторма перевернулись две лодки с детьми, Юлия вытащила их из воды, таким образом, спасла им жизнь. Юлия – сильный человек, так как она не прошла мимо и не бросила в беде ближнего.
Таким образом, сильный человек – это человек, который не сдается и, не смотря на обстоятельства, помогает в трудной ситуации. Сильный человек никогда не ставит себя выше других.
О сильном человеке мы можем прочитать в тексте знаменитого писателя М. Горького. Главным героем является бабушка благодаря которой был остановлен пожар. Она не побоялась и отправилась прямо в огонь, чтобы забрать бутылку с купоросом. Если бы не ее смелость, бутылка бы воспламенилась, и огонь пошел бы дальше. А это бы привело к возгоранию других построек. Так же она спасла коня, который был в три раза больше ее. Героиня не испугалась и действовала, как по-настоящему сильный человек.
В настоящее время на земле есть множество примеров сильных людей-людей героев. Одним из них служит девушка Юлия Король, живущая в Карелии. Когда во время шторма перевернулись две лодки с детьми, Юлия вытащила их из воды, таким образом, спасла им жизнь. Юлия – сильный человек, так как она не прошла мимо и не бросила в беде ближнего.
Таким образом, сильный человек – это человек, который не сдается и, не смотря на обстоятельства, помогает в трудной ситуации. Сильный человек никогда не ставит себя выше других.
Рецензия
Ваше
сочинение написано хорошо. Вы верно сформулировали определение понятия
"смелый человек". Дали развернутый комментарий, который позволили Вам
подобрать правильные аргументы. Вывод соответствует вопросу, заданному в теме,
т.е. логическая составляющая в сочинении имеется.
Единственный вопрос, который возник по аргументам: в сочинении 15.3 один из аргументов приводится по данному на экзамене тексту. Если в КИМах был дан отрывок из повести "Детство" М. Горького, то первый аргумент будет засчитан. Если - нет, то даже при наличии 2-х аргументов, вы получите всего 1 балл.
Единственный вопрос, который возник по аргументам: в сочинении 15.3 один из аргументов приводится по данному на экзамене тексту. Если в КИМах был дан отрывок из повести "Детство" М. Горького, то первый аргумент будет засчитан. Если - нет, то даже при наличии 2-х аргументов, вы получите всего 1 балл.
8.
Что такое жестокость?
Жестокость - это чертва личности, которая проявляется в злых насмешках, обидных словах, притеснениях. Жестокие люди безжалостны, бессердечны и, можно сказать, бесчеловечны. Они не знают, что есть гуманность и милосердие.
Предложения 27 и 47 в повести Е. Габовой содержат доказательства того, как бездушно и жестоко вели себя одноклассники Светки по отношению к ней. Они и не представляли, что чувствовала в те моменты Рыжая. Эти бессердечные дети своим поведением хотели поставить себя выше Светы, самоутвердиться таким образом.
В романе У. Голдинга "Повелитель мух" рассказывается о группе подростков, попавших на необитаемый остров. Жестокость мальчиков приводит к тому, что они начинают друг друга убивать. И если бы в конце романа на помощь не прибыли взрослые, мне кажется, никого бы на острове не осталось...
Жестокость страшна тем, что может привести к ужасным последствиям. Пусть даже крохотное её проявление приносит много боли обижаемому, разъединяет людей и просто уничтожает веру в добро. Жестокие люди не показывают силу, они показывают свою слабость!
Жестокость - это чертва личности, которая проявляется в злых насмешках, обидных словах, притеснениях. Жестокие люди безжалостны, бессердечны и, можно сказать, бесчеловечны. Они не знают, что есть гуманность и милосердие.
Предложения 27 и 47 в повести Е. Габовой содержат доказательства того, как бездушно и жестоко вели себя одноклассники Светки по отношению к ней. Они и не представляли, что чувствовала в те моменты Рыжая. Эти бессердечные дети своим поведением хотели поставить себя выше Светы, самоутвердиться таким образом.
В романе У. Голдинга "Повелитель мух" рассказывается о группе подростков, попавших на необитаемый остров. Жестокость мальчиков приводит к тому, что они начинают друг друга убивать. И если бы в конце романа на помощь не прибыли взрослые, мне кажется, никого бы на острове не осталось...
Жестокость страшна тем, что может привести к ужасным последствиям. Пусть даже крохотное её проявление приносит много боли обижаемому, разъединяет людей и просто уничтожает веру в добро. Жестокие люди не показывают силу, они показывают свою слабость!
Рецензия
Сочинение получилось неплохое, хотя в нем есть ошибки.
Цитата
|
Жестокость - это чертва личности
|
Видимо, опечатка.
Цитата
|
Они не знают, что есть гуманность и милосердие.
|
Оборот ЧТО ЕСТЬ - устаревший, выглядит неуместно в
сочинении. Лучше заменить его оборотом ЧТО ТАКОЕ,
Цитата
|
Предложения 27 и 47 в повести Е. Габовой содержат доказательства того,
как бездушно и жестоко вели себя одноклассники Светки по отношению к ней. Они и не представляли, что
чувствовала в те моменты Рыжая.
|
Здесь запутались с героями. Кто такая Светка? А кто
такая Рыжая? Человек, читающий Ваш текст, не поймет этого. Не поняла и я.
Отсюда речевая ошибка. Избежать ее можно было очень просто: перед тем, как
приводить пример из текста, написать вводное предложение: "В тексте
Е.Габовой речь идет о девочке Свете по кличке Рыжая. Одноклассники жестоко
относились к ней (предложения 27 и 47)"... и так далее.
При переходе к третьему абзацу не хватает "мостика", связки. Начинать третий абзац можно со слов "А вот еще один пример жестокости".
При переходе к третьему абзацу не хватает "мостика", связки. Начинать третий абзац можно со слов "А вот еще один пример жестокости".
Цитата
|
Пусть даже крохотное её проявление приносит много боли обижаемому
|
Лишнее слово ПУСТЬ.
В целом сочинение на твердую 4.
В целом сочинение на твердую 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий