Смотрите интерактивные собрания по темам
- «Внутренний мир человека»
- «Драгоценные книги»
- «Настоящее искусство»
- «Неуверенность в себе»
- «Доброта»
- «Выбор»
- «Жизненные ценности»
- «Любовь»
- «Материнская любовь»
- «Нравственный выбор»
- «Сила духа»
- «Взаимовыручка»
- «Счастье»
- "Дружба"
К сожалению, в
учебниках по русского языку не всегда достаточно материала для работы, в
процессе которой ученики должны были объяснять слова, содержащие этический
смысл. Для этого обращаемся к художественным текстам, с помощью которых можно
вывести понятие и подобрать необходимые примеры.
Рассмотрим
несколько этических понятий: что такое справедливость, благодарность,
бесстрашие, ответственность, бездушие, гордость, отзывчивость, совесть,
смелость, геройство, внутренний мир человека.
Благодарность
Текст В.П. Крапивина: (49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на
широко расставленных лапах….. (70)А Серёжа знал: теперь у него появился
настоящий друг.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете
значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть
благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Сосинение ученика
Что такое благодарность? Благодарность -
одна из самых позитивных и приятных эмоций, выражение признательности за
сделанное или подаренное. Люди обычно говорят слова благодарности, желают в
ответ сделать что-то подобное. А как поступают животные, которым помогает
человек?
Автор текста
рассказывает о мальчике Серёже, который сбежал из лагеря, нашёл
собаку на станции, позаботился о ней и стал для неё другом. Когда мальчика
силой хотели забрать обратно в лагерь (предложения 36, 38) , то пёс защитил
Серёжу( предложения 49, 50), тем самым отблагодарил его за внимание и заботу.
В романе
А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пугачёв отблагодарил Петра Гринёва
за подаренный заячий тулуп: спасает юношу от виселицы, проявляя тем самым своё
великодушие. Пугачёв, хотя и является разбойником и убийцей, но также, по
мнению классика, способен на благородный поступок и благодарность…
Таким
образом, мы убедились, что благодарность может проявляться не только как
чувство, но и как поступок как у людей, так и у животных. (120 слов)
Справедливость
Фрагмент из исходного текста
Для
анализа предлагается текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не
называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. <...> до
(28)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о
правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её
решениям, потому что эти решения были справедливы.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете
значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое
справедливость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Бывают
в жизни человека такие моменты, когда он в недоумении вопрошает о
справедливости. Что же такое справедливость? Это уважение прав и достоинств,
выполнение своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения.
Главный принцип справедливого человека - быть беспристрастным, не оставлять
места для зависти и споров.
«Каждому –
то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А.
Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из
справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не
напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые
решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.
В
моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном
из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение.
Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к
нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную
ситуацию.
Я
считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать
несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и
достоинство человека.
Благодарность
Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой
осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. <...> до
(35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным
ухом.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете
значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть
благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Что
такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за
оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают
нам другие.
Благодарность
касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион
был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц,
– сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать,
благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить». Старик
понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и
дыма.
В
моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня
поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо
отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам
помощь.
Благодарность – одно из самых приятных
чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
Бесстрашие
Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают
летом мальчишки на всех улицах и дворах? <...> до (40)Фёдор Михайлович
улыбался, Антон сиял: Бой победил.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете
значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть
бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Что
значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее
преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо
принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
В
тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «...всех
бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей
сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала
даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста
становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через
десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
Бесстрашными,
например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или
Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум,
сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости.
Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который
рождают сомнения.
Тот,
кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не
боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать
по-настоящему бесстрашным.
Ответственность
Тест из повести А.
Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире
и чем болен. <...> до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете
значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое
ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Ответственность –
это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в
жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к
делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не
опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
Таким
ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по
профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и
дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто
нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам,
но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их
квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек,
она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один
человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
Мой
папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз
ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и
слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь
быть похожей на него.
Таким
образом, ответственность представляет собой такие действия, которые
подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово,
помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной
личности.
Бездушие
Текст А. Алексина
из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся
из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой
Станиславовной. <...> до (50)Подумаешь,
птицы!..
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете
значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2
(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Бездушие –
это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные
поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о
своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
В
произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его
любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой,
сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его
поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти.
Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала.
Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
Другой
пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся
рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я
считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой
боли и чувствам.
Таким
образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое,
живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.
Гордость
Текст из повести «Персональный ангел» Т.
Устиновой от (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк,
где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между
клетками. до <...> (43)Навсегда.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы понимаете значение слова
ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
В моём
понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость –
это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность
испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство
собственного достоинства.
В
тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев.
Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью.
Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность.
Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему
верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность:
купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик
воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать
людям то, что ниже их достоинства.
Приведу ещё один пример проявления
гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные
экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал
чувства радости и уважения.
Можно
гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими
достижениями родины, всего русского народа.
Отзывчивость
Текст из рассказа
«Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий
дом. <...> до (50) Вот же живая душа!»
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы
понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое
отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Наблюдая
за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке –
отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому
человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда,
когда о ней никто не говорит.
В
тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на
"виллисе" до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех
и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за
подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и
благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за
добрые поступки вознаграждения.
Приведу
ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды
сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться
не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и
мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или
близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать
совет.
Уважать,
сопереживать, помогать,
быть добрым к окружающим людям – вот что
значит быть отзывчивым человеком.
Совесть
Текст из рассказа Н.
Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем
классе неожиданно. <...> до (40)Новая учительница, увидев, что я не
пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы
понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2
(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Совесть –
это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими
людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где
речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
Герой
рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже
инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал.
Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку
исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство
совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком
поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
И
в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня
послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за
то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти
и на душе у стало спокойно и радостно.
Подводя
итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от
дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.
Смелость
Текст из повести В.
Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. <...> до
(33)Славка был счастлив.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы
понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2
(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Смелость
— умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять
храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать
солдат, сражавшихся за наше отечество. "Смелость города берёт" —
гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не
только военная подготовка, но и смелость.
Смелость
не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но
значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина
прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик
и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик
упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и
трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают
отважного человека.
В
повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв смело защищает
свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается
признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки
молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского
восстания.
Смелость —
это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения
перед трудностями и неблагоприятными последствиями.
Геройство
Текст из повести В.
Осеевой от (1)У Севы болело горло.<...> до (36)Сева, но я думаю всё-таки,
что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно
есть...
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы
понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Сочинение ученика
В
моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые
поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой
ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации
своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
Обратимся
к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова
"геройство". По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не
умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что
показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что
геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный
человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
В
поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа "Горячий снег",
Юрий Бондарев видит проявление героического. Мужество и стойкость
сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью.
Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить
геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим
подчинённым, отправляя его на верную смерть.
И
в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из
горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи
спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей
профессией.
Внутренний мир человека
Текст из
повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу.<...>
до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
Формулировка задания 15.3
15.3 Как Вы
понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сочинение ученика
Что
означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об
окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека.
Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда
были заложены, зависит очень многое.
В
тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела
"венценосные замашки" и любила командовать. Она привыкла властвовать
и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают
серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
Повлиять
на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих
поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако
любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть "мерзости жизни" и
вырасти человеком с богатым внутренним миром.
Таким
образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний
мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.
Образцы сочинений на другие темы
Что есть красота?
Красота - это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам
положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью,
заставляя задуматься о вечном... Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду
не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она
подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота души человека
и освещает мир людей, живущих рядом. Докажу этот тезис, используя аргументы из
текста Ю.Сергеева и проанализировав свой жизненный опыт.
Во-первых, в
предложенном фрагменте текста рассказывается о деде Гриничке. Он хорошо пел
казачьи песни: „пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим… голосом” (предложения
5-6) Ребятишки всегда собирались вокруг него, а люди „ходили к нему, как на исповедь”
(предложения 7). Всё это говорит о доброй и красивой душе человека. Несмотря на
свой возраст, он молод душой, и в песнях возвращается в то время, когда он был
„лихим казаком-рубаком”.
Во-вторых,
душевная красота человека оценивается, прежде всего, его поступками. Всегда
были, есть и будут существовать люди, поступки которых заслуживают уважение.
Хочу назвать всего два имени – Серик Султангабиев и Сергей Солнечников. Оба на
учениях, спасая людей, жертвуя собой,
закрыли собой выпавшую из рук солдата гранату… Я не знаю, были ли они красивы
внешне, но то, что души их прекрасны, - это бесспорно.
Подводя итог
сказанному, можно сделать вывод: главное в человеке то, что сокрыто от глаз,
то, что делает его человеком, - его душа.
2.
Красота – это не только то, что радует глаз, а и то, что мы не можем видеть. Она есть во всем: в вещах и в живых существах; в природе, человеке, животных. Но красоту, мы можем не только видеть, но и чувствовать. Она бывает не только внешней, а еще и внутренней. Например: душевная красота. Бывает такое, что человек, по каким-то эстетическим законам, не очень красив внешне, зато светится в середине, то есть у человека есть душевная красота. А бывает наоборот – человек очень красив внешне, а внутри – пустота, то есть, как говорят – красивая обертка.
Красота – это не только то, что радует глаз, а и то, что мы не можем видеть. Она есть во всем: в вещах и в живых существах; в природе, человеке, животных. Но красоту, мы можем не только видеть, но и чувствовать. Она бывает не только внешней, а еще и внутренней. Например: душевная красота. Бывает такое, что человек, по каким-то эстетическим законам, не очень красив внешне, зато светится в середине, то есть у человека есть душевная красота. А бывает наоборот – человек очень красив внешне, а внутри – пустота, то есть, как говорят – красивая обертка.
Вопрос этот
задавало себе уже не одно поколение умнейших людей своего времени. Философ
Фридрих Нишце считал, что «Красота — это обещание счастья», Ф. Шиллер, что
«Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков»,
величайший русский писатель Л.Н. Толстой, что «Красота телесных форм
всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельности жизненной энергии,
и другие высказывания о красоте. И для каждого это понятие имеет свое, особое
значение.
Красота –
обширное понятие. Красота существует в природе, в человеческой душе, в
искусстве. Но в первую очередь, красота – это природа. Еще Александр Сергеевич
Пушкин писал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
И
действительно, природа, а особенно та, которая не испорчена человеком, красива,
Сколько всего удивительного она создала! Бескрайние поля, дремучие, непролазные
леса, великие реки, озера, могучие вулканы и водопады…список можно продолжать
бесконечно. Именно с помощью природы началось развитие человека. И все города,
поражающие нас своей красотой, архитектура, искусство, даже поэзия – результат
взаимодействия человека и природы.
Еще
одной важной частью красоты является душевная красота человека. Человеку,
стремящемуся стать красивым душой важно быть добрым, отзывчивым человеком,
помогать нуждающимся, развивать свой ум. Быть справедливым и неподкупным,
принимать конструктивную критику и анализировать свои поступки и действия.
Не нужно
искать красоту где-то далеко, не нужно воспринимать её как что-то
сверхъестественное. Красота рядом с нами, стоит только оглянуться вокруг себя.
Вы никогда не замечали, как даже самые простые вещи становятся вдруг
удивительно красивыми? Например, город, в котором ты живешь столько лет, и
может, даже не замечаешь, как он преобразился, стал красивым и современным. Или
лицо любимого человека, а оно всегда удивительно красиво. Вот оно, красота
рядом и зачастую в повседневных для нас вещах. Нужно лишь быть внимательным и
стараться наблюдать красоту во всем.
Что такое человечность?
Человечность
– это
то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.
В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.
Жестокость - это чертва личности, которая проявляется в злых насмешках, обидных словах, притеснениях. Жестокие люди безжалостны, бессердечны и, можно сказать, бесчеловечны. Они не знают, что есть гуманность и милосердие.
Предложения 27 и 47 в повести Е. Габовой содержат доказательства того, как бездушно и жестоко вели себя одноклассники Светки по отношению к ней. Они и не представляли, что чувствовала в те моменты Рыжая. Эти бессердечные дети своим поведением хотели поставить себя выше Светы, самоутвердиться таким образом.
В романе У. Голдинга "Повелитель мух" рассказывается о группе подростков, попавших на необитаемый остров. Жестокость мальчиков приводит к тому, что они начинают друг друга убивать. И если бы в конце романа на помощь не прибыли взрослые, мне кажется, никого бы на острове не осталось...
Жестокость страшна тем, что может привести к ужасным последствиям. Пусть даже крохотное её проявление приносит много боли обижаемому, разъединяет людей и просто уничтожает веру в добро. Жестокие люди не показывают силу, они показывают свою слабость!
Сострадание-это внутреннее качество человека, проявляющееся в способности сопереживать чужому горю, страданию. Искреннее сострадание подобно живой воде. делает человека добрее, чище и душевнее.
На основе сострадания, на мой взгляд, лежит желание освободить живых существ от страданий и мучений. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
В качестве первого аргумента, подтверждающий мою мысль, возьму пример из текста А. Лиханова.
Тетя Груня, несмотря на то, что она вахтерша, исполняет обязанности медсестры, проявляя доброту и заботу раненным солдатам (предл.4). Добившись выздоровления Алексея, тетя Груня отказывается от денег, сказав, что расчет за оказанные услуги между друзьями может привести к тому, что мир превратиться в магазин (предл.16-22).
Чувствами истинного сострадания обладает и автор романа "Евгений Онегин" А. С. Пушкин. В этом романе Пушкин, описывая тяжелую судьбу Татьяны, глубоко сострадает ей: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой я вместе слезы лью...»
Таким образом, я доказал, что настоящее сострадание способно укреплять веру в себя и в окружающих, способно помогать живым существам в трудные минуты.
Ответственность – это то, чему должен научиться каждый
человек, полностью отдавая себе отчёт в том, что за твоими поступками
непременно пойдут последствия. Ответственный человек всегда старается
максимально качественно выполнить свою работу или задание и входить в положение
других людей.
Во-первых,
пример ответственности можно найти в тексте: когда Ваня пошел прямо на
пчельник, пытаясь спасти Васятку от пчел. Также можно увидеть пример
безответственности, когда Гринька и Федя решили не помогать попавшему в беду
Васятке, а просто уйти.
Во-вторых,
подобные примеры можно встретить и в нашей жизни, например: каждый учащийся в
школе, институте должен понимать, что от того, насколько он будет ответственен
в учебе, будет зависеть его будущее. Жаль, что это осознают далеко не все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий