Итоговое сочинение

Итоговое сочинение 2021-2022


НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и Наказание – вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 2021-2022
1. Примеры итоговых сочинений
2. Универсальный СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для итогового сочинения
3. КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
4. КРИТЕРИИ оценивания итогового сочинения
5. Итоговое сочинение: ПЛАН
6. Как писать ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ в итоговом сочинении
7. Типичные ОШИБКИ в итоговом сочинении
8. Как писать АРГУМЕНТЫ в итоговом сочинении
9. АРГУМЕНТЫ к итоговому сочинению
10. "ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КАК ПИСАТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ"
*** Проверка итогового сочинения 2021-2022
ВК


Расписание (дата проведения итогового сочинения):


Темы по направлению «Отцы и дети»

  • 101. Когда родители могут гордиться детьми?
  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Темы по направлению «Мечта и реальность»

  • 202. Какую мечту можно назвать благородной?
  • 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
  • 204. Как характеризует человека его мечта?
  • 205. Может ли мечта изменить реальность?
  • 207. Без чего любые мечты бесплодны?
  • 208. Всякая ли мечта достойна человека?
  • 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
  • 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
  • 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
  • 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
  • 213. Что помогает мечтам сбываться?

Темы по направлению «Месть и великодушие»

  • 301. Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?
  • 302. Важно ли уметь прощать?
  • 303. Как связаны великодушие и сострадание?
  • 304. Какого человека называют великодушным?
  • 305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
  • 306. Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?
  • 308. Почему месть не помогает искоренить зло?
  • 309. Месть – это уничтожение или умножение зла?
  • 310. Почему желание мстить опустошает душу?
  • 312. Опасна ли месть для самого мстителя?
  • 313. Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

Темы по направлению «Искусство и ремесло»

  • 403. Почему нужно учиться понимать искусство?
  • 404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
  • 405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
  • 406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
  • 407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
  • 408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
  • 409. Как искусство помогает понять действительность?
  • 410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
  • 411. Что такое вечная тема в искусстве?
  • 412. Какова роль искусства в жизни общества?
  • 413. Какое искусство называют настоящим?

Темы по направлению «Доброта и жестокость»

  • 501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
  • 502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?
  • 504. Как связаны между собой любовь и доброта?
  • 505. В каких поступках человека проявляется доброта?
  • 506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  • 507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  • 508. Что значит быть добрым?
  • 509. Почему жестокость разрушительна?
  • 510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • 513. Какие времена можно назвать жестокими?


    Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2019/realnyie-temyi-itogovogo-sochineniya-2018-2019.html


    Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2019/realnyie-temyi-itogovogo-sochineniya-2018-2019.html



План сочинения.
  
1. Вступление
2. Тезис
3. Связка
4. Аргумент 1
5. Микровывод
6. Связка
7. Аргумент 2
8. Микровывод
9. Заключение

Вступление.
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

Тезис.
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.

- Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
- Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
- Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.
Связка.
Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. 

Микровывод. 
После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.

Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя произведения или ситуации.
Из каких частей может состоять этот анализ:



План анализа персонажа:
1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.
5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.

6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.


► Аргументы для направлений 2018/19 г. из рассказов А. Чехова05.11.2018
► Тематическое направление ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО29.10.2018
► Аргументы для направлений 2018/19 г.г. из романа Дж. Лондона "Мартин Иден"22.10.2018
► Тематическое направление МЕЧТЫ и РЕАЛЬНОСТЬ15.10.2018
► Аргументы для направлений 2018/19 г.г. из романа Б. Пастернака "Доктор Живаго"08.10.2018
► Тематическое направление ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ01.10.2018
► Аргументы для направлений 2018/19 г.г. из романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"24.09.2018
► Тематическое направление ОТЦЫ и ДЕТИ17.09.2018
► Логика и композиция сочинения10.09.2018
► Итоговое сочинение. Большая консультация04.12.2017
► Разбор сочинений по критериям ФИПИ27.11.2017
► Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Верность и измена"20.11.2017
► Аргументы для направлений 2017/18 г. из повести Александра Куприна "Поединок"13.11.2017
► Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Цели и средства"06.11.2017
► Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Смелость и трусость"30.10.2017
► Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Человек и общество"23.10.2017
► Аргументы для направлений 2017/18 г. из произведений Ивана Бунина16.10.2017
► Аргументы для направлений 2017/18 из повести В. Быкова "Сотников"09.10.2017
► Аргументы для направлений 2017/18 г.г. из пьесы А. Островского "Бесприданница"02.10.2017
► Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Равнодушие и отзывчивость"25.09.2017
► Логика и композиция итогового сочинения18.09.2017
► Разбор сочинений по критериям ФИПИ28.11.2016
► Тематическое направление РАЗУМ И ЧУВСТВА21.11.2016
► Работа с черновиком. Ищем и исправляем стилистические ошибки.14.11.2016
► "Тематическое направление ДРУЖБА И ВРАЖДА"31.10.2016
► Понятие "честь" в 18 - 19 вв. Историческая справка.28.10.2016
► Подготовка к итоговому сочинению24.10.2016
► Аргументы для направлений 2017 года из романа "Война и мир" (часть третья)21.10.2016
► Аргументы из направления 2017 года из романа "Война и мир" (часть вторая)21.10.2016
► Аргументы для направлений 2017 года из романа "Война и мир"17.10.2016
► Тематическое направление ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ10.10.2016
► Тематическое направление ОПЫТ И ОШИБКИ03.10.2016
► Аргументация и вывод (практическое занятие)26.09.2016
► Логика и композиция сочинения19.09.2016
► Психологическая подготовка к экзамену и консультация по всем вопросам30.11.2015
► Анализ сочинений по критериям ФИПИ23.11.2015
► Подготовка к сочинению по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"20.11.2015
► Как написать вступление и заключение16.11.2015
► Тематическое направление ВРЕМЯ09.11.2015
► Тематическое направление ПУТЬ02.11.2015
► Тематическое направление ЛЮБОВЬ26.10.2015
► Подготовка к сочинению по рассказу Бунина "Чистый понедельник"24.10.2015
► Тематическое направление ДОМ19.10.2015
► Аргументы для направлений 2016 года из романа М. Булгакова "Белая гвардия"12.10.2015
► Аргументы для направлений 2016 года из пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад"05.10.2015
► Стилистические ошибки в сочинении. Как их найти и исправить.28.09.2015
► Логика сочинения. Тезисы и аргументы.21.09.2015
► Структура сочинения14.09.2015




Сочинение в 11 классе — обязательный для всех выпускников экзамен и допуск к ЕГЭ по русскому языку. 



Цель экзамена в том, чтобы привлечь внимание к изучению литературы в школе и проверить уровень знаний выпускников по этому предмету. Экзамен проводится ежегодно в первую среду декабря.
Оценка (зачет) складывается из:
·        раскрытия темы;
·        аргументации;
·        композиции работы;
·        качества речи;
·        грамотности.
Аргументация с опорой на литературные произведения — обязательная часть сочинения. 
Чтобы получить зачёт, работа должна соответствовать теме, опираться на любые художественные тексты (неважно, русские или зарубежные, современные или классические), быть логичной, грамотной.
Как написать?
Правила оформления работы:
Объем: минимум 250 слов, норма 350, ограничений нет;
Композиция (4 абзаца): Вступление, два аргумента из литературы, заключение;
Примерное распределение смысловой нагрузки:
1 абзац – 75 слов,
2 и 3 – по 100 слов каждый,
4 – 75 слов.
Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать вопрос необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.
Алгоритм написания эссе:
    Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;
   Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;
   Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.
   К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.
Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.
Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!
план итогового сочинения
На экзамене
1. Сначала — выберите тему. Не стоит впадать в панику при их объявлении. Даже если среди них вы увидите тему в форме цитаты, ничего страшного. Это всего лишь фраза, которую вам нужно растолковать для себя. Выбирайте наиболее понятную вам тему и ту, к которой вы можете подобрать адекватную аргументацию.
2. Продумайте тезисы. Желательно не меньше трёх. Тогда вам будет проще логично выстроить работу и подобрать аргументацию. Например, к теме «Чем опасно равнодушие» можно составить такие тезисы:
·        равнодушный человек становится чёрствым, холодным, неспособным помочь другим;
·        равнодушие провоцирует замкнутость людей, делает их одинокими;
·        равнодушные люди могут закрывать глаза на откровенное зло, срабатывает принцип «моя хата с краю».
3. Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Будут ли они из одного произведения или разных, не столь важно. Помните, что писать аргументы одним абзацем — не стоит (просто нельзя). Так они потеряются и убьют структуру текста. И ещё — перед каждым аргументом должен идти тезис, иначе непонятно, зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.
4. Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения. Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — тоже пишите). В этом плане легче всего написать вступление к темам типа «Как вы понимаете выражение…?». Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче.
5. Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не так страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт». То есть даже одного недостающего слова достаточно, чтобы повторить написание сочинения в феврале, а то и в мае (именно тогда сочинение можно переписать, если получили «незачёт»).
6. Не забывайте о структуре текста. Тут хорошо могут помочь вводные конструкции. Конечно, можно написать сочинение и без них, но тогда оно не всегда будет логичным. Использование слов типа «таким образом», «итак», «следовательно» и им подобных облегчит процесс структурирования текста. Логическая структура «тезис — аргумент, тезис — аргумент» ещё никого не подводила.
1. Писать работу не по теме. Тут можно даже не комментировать, но такое случается.
2. Приводить примеры из малоизвестных текстов. Ассирийская поэзия или современная норвежская драматургия — это круто, но вряд ли кто-то ещё (кроме вас) знает об их существовании. Сюда же относятся примеры из кинофильмов и видеоигр — на сочинении требуют литературные источники.
3. Не считать слова.
4. Приводить примеры из текстов, которые вы плохо знаете. Лучше прочесть по три рассказа Чехова, О. Генри и Сэлинджера и привести примеры оттуда, чем мучиться, вспоминая эпизоды трусости в «Тихом Доне» или милосердия в «Идиоте». Или привести примеры из любимых книг. Так вы хотя бы точно не напутаете имена героев и не переврёте текст произведения.
Критерии оценивания
Работа оценивается двумя величинами: «зачет» и «незачет». Если вы в будущем не собираетесь связываться с гуманитарными дисциплинами, вам хватит и «зачета», а вот потенциальным журналистам, филологам и лингвистам придется постараться, чтобы написать сочинение на максимально возможное количество баллов. Их успехи на литературном поприще обязательно зачтутся при поступлении, ведь в ведущих вузах страны уже выработаны свои критерии для проверки эссе. Да-да, его непременно посмотрят члены приемной комиссии.
Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:
1.    Соответствие теме. «Незачет» вы получите, только если эссе вообще о другом написано, или в нем не прослеживается четкой цели высказывания, то есть вы говорите обо всем и ни о чем.
2.    Аргументация. Вам не поставят заветных баллов, если вы обойдетесь без литературы, или исказите ее содержание. Также если книги упоминаются только вскользь, не становясь опорой для рассуждения, вы тоже рискуете остаться с носом.
3.    Композиция и логика рассуждения. Когда грубые логические ошибки затрудняют понимание вашего замысла, или вы не приводите никаких доказательств своей правоты, по этому пункту вы получаете 0 баллов.
4.    Качество письменной речи. Если у вас обнаруживается множество речевых ошибок, что препятствует пониманию текста, то у вас может быть «незачет» по этому критерию.
5.    Грамотность. Грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок стоит научиться избегать. Проверяющие даже приводят критичное число недочетов: 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет». Кстати в официальном документе из министерства образования РФ написано, что выпускник вправе пользоваться орфографическим словарем.


Направления
По традиции прошлого года все направления для итогового сочинения представляют собой пары антонимов из противоречивых нравственных и философских понятий. К каждому из них мы уже подобрали аргументы из литературы, рекомендованной ФИПИ. Кликнув на направление, вы перейдете к ним.
Темы
Разумеется, список тем вы получите только на экзамене, однако мы уже подготовили для вас перечень тех формулировок, которые, скорее всего, будут актуальны в час икс. Мы составили их по аналогии с темами прошлого года, ведь тогда многие наши прогнозы оправдались, и ребята смогли найти необходимые сведения, едва узнав тезис. Также наши авторы будут писать итоговые сочинения одновременно с вами, когда заветные вопросы появятся в открытом доступе, поэтому вы в любом случае сможете найти ответы в сети. Мы, конечно, понимаем, что, как и большинство шпаргалок, данная мера необходима не для списывания, а для того, чтобы вы были в полной уверенности, что «незачет» вам не светит в любом случае. Так что, мы не рекомендуем нарушать правила проведения столь ответственного мероприятия, но в подготовке к нему наш ресурс может сослужить вам верную службу.
Примерные
Здесь мы перечислим самые популярные темы по всем направлениям, но это далеко не все те, которые у нас есть. Следите за обновлениями на сайте, и вы наверняка увидите именно ту, что попадется на экзамене.
Верность и измена:
Цели и средства:
Смелость и трусость:
Человек и общество:
Равнодушие и отзывчивость:
Реальные
Нам уже известно, что среди реальных тем будут эти пять тезисов, расположенных ниже. Остальные будут позже. Чтобы не пропустить их, добавьте наш сайт в закладки или вступите в наш специальный паблик ВК!
Подготовка к итоговому сочинению
Вы могли бы облегчить себе подготовку, вступив в наш паблик в ВК, где мы могли бы обсудить темы, аргументы, вступления и заключения. Вы бы здорово помогли нам, если бы предложили свои тезисы, примеры из литературы и эссе в обсуждениях, а мы бы поделились своими соображениями на их счет, написали готовые работы или отредактировали ваш труд. Сами посудите, какой может быть «незачет», когда мы подготовимся вместе?

Список литературы
Когда стали известны направления, вместе с ними был выпущен и список книг, рекомендованных для написания работы. Именно эти произведения для итогового сочинения мы перечислим в этой подборке. Также мы разобрали их на предмет аргументов, которые можно взять в качестве примеров из литературы для эссе. Данный разбор вы можете увидеть в статье «Список литературы для итогового сочинения с примерами».
Равнодушие и отзывчивость
§  Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
§  Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
§  И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
§  М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
§  В.П. Астафьев, «Людочка»;
§  А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
§  А.П. Чехов, «Крыжовник»;
§  В.М. Шукшин, «Чудик»;
§  К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
§  Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»
Смелость и трусость
§  В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
§  Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
§  А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
§  Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
§  В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
§  Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
§  М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
§  В.М. Гаршин, «Трус»;
§  А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
§  Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».
Человек и общество
§  М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
§  И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
§  А.И. Солженицын, «В круге первом»;
§  М.Е. Салтыков-Щедрин: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик»;
§  Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
§  А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
§  М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
§  И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
§  М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
§  Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
Верность и измена
§  А.Н. Островский, «Гроза»;
§  Л.Н. Толстой «Война и мир»;
§  Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
§  А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
§  М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
§  М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
§  А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
§  И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
§  И.А. Гончаров, «Обломов»;
§  В.Г. Распутин, «Уроки французского».
Цели и средства
§  Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
§  А.И. Солженицын: «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом»;
§  М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
§  М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
§  А.С. Грибоедов, «Горе от ума»;
§  А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
§  В.М. Шукшин, «Сапожки»;
§  Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
§  В.А. Каверин, «Два капитана»;
§  Д.С Лихачев, «Письма о добром и прекрасном».
Банк аргументов
Мы подготовили множество подборок с аргументами для всех популярных направлений и тем, и продолжаем это делать ежедневно, поэтому добавляйте сайт в закладки и следите за обновлениями, а лучше напишите нам, чего не хватает, и в течение дня мы напишем необходимый литературный материал. Здесь мы расположили ссылки на наши публикации с литературными примерами в трех списках: по направлениям, по темам и по произведениям.
Литературные аргументы по направлениям:
Литературные аргументы по темам:
Литературные аргументы по книгам:
Также Рособрнадзор предъявляет еще несколько требований к работе:
§  Объем больше 250 слов;
§  Самостоятельность. Текст должен принадлежать Вам, а все цитаты должны быть подобающе оформлены. Однако нигде не уточняется, проверяется ли текст на антиплагиат.
Результаты и апелляция
Итоги своих усилий и волнений можно узнать в школе или в том пункте, где было подано заявление на участие в экзамене. Проверяются работы всего лишь неделю, ждать недолго. Эти результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе. Полученная вами оценка не повлияет на поступление, однако, в самом вузе на соответствующих направлениях обучения приемная комиссия может инициировать собственную проверку и зачислить вам дополнительные баллы (не более 10). Поэтому лучше постараться выжать из итогового сочинения по максимуму, ведь написать его, как мы убедились, не так сложно.
Есть и другая причина проявить усердие: апелляцию вы подать не сможете. Участник вправе лишь подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Вы можете послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации. вот чтобы учитывать итоги сочинения при поступлении, в вузах сочинения должны перепроверять. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец как раз перепроверял сочинения в том году и нашёл 6 причин, почему итоговое сочинение на самом деле никому не нужно.


 Направления 2016 года
  1. "Разум и чувства",                                 подборка видеоуроков, список
  2.  "Честь и бесчестие",                            подборка видеоуроков, список
  3.  "Победа и поражение"                         подборка видеоуроков, список
                         4."Опыт и ошибки":                                 подборка видеоуроков, список  
                         5."Дружба и вражда":                              подборка видеоуроков, список  


Комментариев нет:

Отправить комментарий