МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 9.3 (ОГЭ)
Драгоценные книги
1. формулировка задания;
2. определение
значения понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры
аргументов (источники);
5. сочинения;
6. банк
аргументов;
7. авторские
разработки.
.
1. Формулировка
задания 9.3
Выбраны все тексты по данной теме из Открытого банка заданий ОГЭ;
указано, отрывками из каких произведений они являются; даны материалы для
работы над лексическим значением словосочетания; подобраны афоризмы и
стихи о книгах, которые могут оказать помощь при написании вступления и
заключения, построения «мостиков».
Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста,
а второй - из Вашего жизненного опыта.
2. Работа с понятием
ДРАГОЦЕННЫЙ - 1. м. разг. Тот, кто очень мил, дорог.
2. прил. 1) Очень ценный, дорого стоящий; дорогой.
2) а) перен. Имеющий большое значение, очень важный, нужный для кого-л.
б) Обладающий особыми полезными, ценными и т.п. свойствами,
отличающими что-л. от чего-л. подобного.
3) Милый, дорогой (обычно в составе ласкового обращения).
Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой
Синонимы к слову ДРАГОЦЕННЫЙ: бесценный, дорогой сердцу, важный
3. Тезисы по теме
Драгоценные книги - это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на
всю жизнь формируют его идеалы и мировоззрение. Это дорогие нашему сердцу
сокровища литературы, произведения, благодаря которым мы познаём нравственные
уроки жизни.
Драгоценные книги – это книги, которые мы
особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы,
формируют наш характер, книги, к которым мы готовы обращаться снова и снова.
Такие книги становятся другом и советчиком человека, завораживают его,
делают участником событий, описанных на их страницах.
Драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят
ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы
нравственности.
Драгоценные книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота
восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на
всю жизнь.
Впечатления, связанные с драгоценными книгами, надолго остаются в
памяти людей.
4. Примеры аргументов
Произведения, из которых можно взять примеры для аргументации
5. Сочинения.
1.
Драгоценные книги - это
книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые
впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие
книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве
очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои
слова конкретными примерами.
Обратимся к
тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик,
открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои
оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли
положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё
это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в
дальнейшей жизни мальчика.
Для меня
драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказкиГ.Х.Андерсена. Они научили меня доброте,
дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об
окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
Таким образом, роль
драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова)
2.
Драгоценные книги – это
книги, которые развивают воображение, обогащают внутренний мир человека,
открывают перед ним что-то новое. Такие книги должны быть у каждого, ведь
именно благодаря им в человеке закладываются основы нравственности. Впечатления,
связанные с драгоценными книгами, надолго остаются в памяти людей. Докажу
свои слова двумя примерами.
Обратимся к тексту Пескова В.М., главный герой которого, маленький
мальчик, благодаря истории, связанной с одной книгой, сделал очень важное для
себя открытие. Однажды он уронил книгу, о которой давно мечтал, между
окон в вагоне поезда. Пассажиры, ехавшие вместе с ним, увидев, как сильно
расстроился ребёнок, пообещали достать ее и вернуть по почте. На удивление
рассказчика через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить
одинаковые книги одну за другой. Так мальчик с ранних лет понял, что
"бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих".
Вспоминается другой случай,
связанный с книгой, о котором поведал в своём произведении писатель В.Дроганов. Этот случай помог главному
герою открыть глаза на важные вещи. Однажды в школьные годы он пожалел одну
очень хорошую книгу для своего одноклассника. Спустя какое-то время рассказчик
посмотрел на эту историю другими глазами: ему врезались в память и грубые
слова, которые он прорычал однокласснику, и его растерянность. Главный герой
признается, что произошедшее даже через тридцать лет отзывается болью в сердце,
потому что он осознал, что вот так легко "разрушил огромный дом
человеческой веры".
Таким образом, роль
драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.
3.
Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Драгоценной делает книгу то, что она является источником не только знаний,
но и нравственности. Одной из вечных истин является безграничная вера в
воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание - прежде
всего слова, книга –это живые человеческие отношения. Так, детская книжка с
картинками дорога герою В.М.Пескова тем, что помогла ему определить отношение к
миру и уяснить очень важный жизненный урок: «бескорыстных и хороших людей
больше, чем плохих».
Вспомним, как отреагировали пассажиры поезда на беду мальчика,
утрату бесценной для него книги. Через три дня после происшествия пришла
бандероль с этой книгой, а потом еще шесть таких же! Поступки этих добрых и
отзывчивых людей позволили герою запомнить на всю жизнь, что «жизнь движется
вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».
Поэт В.В.Радин в стихотворении «Дети икнига» пишет:
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Конечно, такой драгоценной книгой-другом дети будут очень дорожить.
Таким образом, драгоценная книга учит нас не только быть добрыми и щедрыми,
но и помнить, что в мире очень много бескорыстных друзей.
Ангелина
P.S. Ребята, когда я подбирала в Интернете материалы к этому сочинению, то
натолкнулась вот на это стихотворение неизвестного автора. Мне оно не подошло,
но, может, вам пригодится:
Валяется...в клочья разорвана книга,
Ничто в ней не выдаст волшебного мига.
Когда, шелестя за страницей страницу,
Светлели от счастья и радости лица.
Когда так хотелось скорей прочитать,
Листок ни один не испачкать, не смять.
На нужной странице лежала закладка,
Обёрнута книга бумагою гладкой.
Давно это было, но всё-таки было.
От боли сейчас моё сердце застыло:
Валяется книга, разорвана в клочья.
И стыдно ей, видно, и больно ей очень...
Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом
военном детстве)
|
Драгоценные книги - это те книги, которые становятся
путеводной звездой читателя, на всю жизнь формируют его идеалы и
мировоззрение.
|
Драгоценные книги,
ценный,
дорого стоящий,
дорогой,
память людей.
|
Драгоценные книги должны быть у каждого ребёнка,
потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления
могут потом влиять на всю жизнь.
Впечатления, связанные с драгоценными книгами, надолго остаются в памяти людей.
|
Для меня драгоценными книгами являются тоже книги
детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили
меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои
представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
|
Песков В.М.. История, которая во многом определила
отношение к миру.
|
Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно
ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют
наш характер, книги, к которым мы готовы обращаться снова и снова. Такие
книги становятся другом и советчиком
человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их
страницах.
|
воображение, обогащение внутреннего мира человека,
|
Драгоценные книги – это книги, которые развивают
воображение, обогащают внутренний мир человека, открывают перед ним что-то
новое. Такие книги должны быть у каждого, ведь именно благодаря им в человеке
закладываются основы нравственности. Впечатления, связанные с драгоценными
книгами, надолго остаются в памяти
людей.
|
Вспоминается
другой случай, связанный с книгой, о котором поведал в своём произведении
писатель В.Дроганов. Этот случай помог главному герою открыть глаза на
важные вещи. Однажды в школьные годы он пожалел одну очень хорошую книгу для
своего одноклассника. Спустя какое-то время рассказчик посмотрел на эту
историю другими глазами: ему врезались
в память и грубые слова, которые он прорычал однокласснику, и его
растерянность. Главный герой признается, что произошедшее даже через тридцать
лет отзывается болью в сердце, потому что он осознал, что вот так легко
"разрушил огромный дом человеческой веры".
|
6. Банк аргументов
Афоризмы о драгоценных книгах
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в
пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать
человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. Максим
Горький
Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни,
понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. Максим Горький
Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при
приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь
увидеть старого друга. Франсуа-Мари Вольтер
Жизнь должна быть наполнена книгами, которые наполнены жизнью. Аврелий
Марков
Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет
меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое
благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль;
книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом;
книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из
грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов.
Амин Ар-Рейхани (известный ливанский философ, мыслитель, поэт,
просветитель)
Лучшая служба, которую может сослужить вам книга, это не только сообщать
истину, но заставлять задумываться над ней. Элберт Хаббард
(американский писатель)
Случайная встреча с хорошей книгой может навсегда изменить судьбу
человека. Марсель Прево (французский писатель)
Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам
кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется:
хорошее или плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была
погода. Э. Хемингуэй
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие
свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон
(английский философ, писатель)
...Как пчела, припадая к разным цветам, собирает мед в соты, так и я по
многим книгам собирал сладость слов и смысл их собрал, как в мех воды
морские. Даниил Заточник(древнерусский писатель)
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они
разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для
нас. Франческо Петрарка
Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего
проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить; иначе говоря, одни
книги следует прочесть лишь частично, другие — без особого прилежания и лишь
немногие — целиком и внимательно. Фрэнсис Бэкон
С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими
знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники
жизни. Людвиг Фейербах
Книги звучат тысячами голосов, и только любимые звучат твоим
собственным. Евгений Гришковец
Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и
спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных
случаев. Жорж Санд (французская писательница)
Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими
людьми мира. Л.Н. Толстой
Все великие книги созданы страданьем
и любовью к людям. И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. Г.Бакланов
(писатель, публицист)
Стихи о драгоценных книгах
***
Друзья мои! С высоких книжных полок
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш – краток или долог, –
Всегда бывает нужен мне и вам…
Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш – краток или долог, –
Всегда бывает нужен мне и вам…
Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.
Всеволод Рождественский
Стареют книги
Стареют книги... Нет, не переплет,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живет
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полет,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймет,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,—
Былых веков надежды и обиды
Не только стертый начисто пунктир:
Века в своей развернутой поэме
Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Всеволод Рождественский
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живет
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полет,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймет,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,—
Былых веков надежды и обиды
Не только стертый начисто пунктир:
Века в своей развернутой поэме
Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Всеволод Рождественский
Книги в красном переплете
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном переплете.
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном переплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам, бывало.
— Уж поздно! — Мама, десять строк!..—
Но, к счастью, мама забывала.
Бегу тотчас же к вам, бывало.
— Уж поздно! — Мама, десять строк!..—
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки...
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет... В воздухе свежо...
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры...
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры...
Кладбище... Вещий крик совы...
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона...
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Над стройным мальчиком — корона...
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушел во тьму, кто в ней возник,
Британии печальны судьбы...
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
Британии печальны судьбы...
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О, золотые времена.
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Марина Цветаева
***
Бывают в этой жизни миги,
Когда накатит благодать,
И тут берутся в руки книги
И начинаются читать.
Вонзив пытливые зеницы
В печатных знаков черный рой,
Сперва одну прочтешь страницу,
Потом приступишь ко второй,
А там, глядишь, уже и третья
Тебя поманит в путь сама...
Ах, кто придумал книги эти –
Обитель тайную ума?
Я в жизни их прочел с десяток,
Похвастать большим не могу,
Но каждой третьей отпечаток
В моем свирепствует мозгу.
Вот почему в часы досуга,
Устав от мирного труда,
Я книгу – толстую подругу –
Порой читаю иногда.
Когда накатит благодать,
И тут берутся в руки книги
И начинаются читать.
Вонзив пытливые зеницы
В печатных знаков черный рой,
Сперва одну прочтешь страницу,
Потом приступишь ко второй,
А там, глядишь, уже и третья
Тебя поманит в путь сама...
Ах, кто придумал книги эти –
Обитель тайную ума?
Я в жизни их прочел с десяток,
Похвастать большим не могу,
Но каждой третьей отпечаток
В моем свирепствует мозгу.
Вот почему в часы досуга,
Устав от мирного труда,
Я книгу – толстую подругу –
Порой читаю иногда.
Игорь Иртеньев
***
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать
И в тропиках - там, где растут бананы.
Какая радость - открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Какая радость - открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Лилия Охотницкая
Книги добру научили меня
Книги добру научили меня,
Книги дарили надежду и силу
И помогали, как будто родня,
В дни, когда все мне казалось немилым.
Много их было, нелегких минут,
Много их было, тревог и сомнений.
Но поняла я: коль книги живут,
Не прерывается связь поколений.
И не умрет в наших душах мечта,
И сохранится любовь на планете.
Пусть будут книги повсюду, всегда!
Пусть они нам, будто солнышко, светят!
Книги дарили надежду и силу
И помогали, как будто родня,
В дни, когда все мне казалось немилым.
Много их было, нелегких минут,
Много их было, тревог и сомнений.
Но поняла я: коль книги живут,
Не прерывается связь поколений.
И не умрет в наших душах мечта,
И сохранится любовь на планете.
Пусть будут книги повсюду, всегда!
Пусть они нам, будто солнышко, светят!
Лилия Охотницкая
***
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
Выключается только на позднем рассвете,
Все в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
Выключается только на позднем рассвете,
Все в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.
Борис Слуцкий
***
Открываю томик одинокий -
Томик в переплете полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
Значит мне они предназначались.
Томик в переплете полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
Значит мне они предназначались.
Вероника Тушнова
***
Вот так здрасьте-досвиданья -
Вдруг нашлись на верхней полке
Книжки старого изданья,
Корешки мои, осколки.
Эти буквы и чернила,
Эти выцветшие краски,
Эти, господи помилуй,
Приключения и сказки.
Помнишь томики «Детгиза»
В переплете бледно-сером.
Где Том Сойер и Алиса,
Квентин Дорвард с Гулливером?
Мушкетеры с Робинзоном,
Дети капитана Гранта…
Пахло порохом, озоном,
Как морская контрабанда!
Жалко лампочка свисала.
Рыбий жир. Температура.
Ты одна меня спасала -
Вредная литература.
Голова горит и млеет,
Жар плывет перед глазами -
Но под снежными белеет
Мой корабль парусами.
Как читалось из-под парты
Про пиратов и чудовищ!
Вот они — цветные карты,
Вот он — остров мой сокровищ.
Позабытые небрежно
Конан Дойль и Сетон-Томпсон,
Вальтер Скотт и, уж конечно,
Монте-Кристо с Билли Бонсом!
Вдруг нашлись на верхней полке
Книжки старого изданья,
Корешки мои, осколки.
Эти буквы и чернила,
Эти выцветшие краски,
Эти, господи помилуй,
Приключения и сказки.
Помнишь томики «Детгиза»
В переплете бледно-сером.
Где Том Сойер и Алиса,
Квентин Дорвард с Гулливером?
Мушкетеры с Робинзоном,
Дети капитана Гранта…
Пахло порохом, озоном,
Как морская контрабанда!
Жалко лампочка свисала.
Рыбий жир. Температура.
Ты одна меня спасала -
Вредная литература.
Голова горит и млеет,
Жар плывет перед глазами -
Но под снежными белеет
Мой корабль парусами.
Как читалось из-под парты
Про пиратов и чудовищ!
Вот они — цветные карты,
Вот он — остров мой сокровищ.
Позабытые небрежно
Конан Дойль и Сетон-Томпсон,
Вальтер Скотт и, уж конечно,
Монте-Кристо с Билли Бонсом!
Андрей Анпилов
Книгоград
В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
Давид Кугультинов
***
Есть книги — волею приличий
Они у века не в тени.
Из них цитаты брать—-обычай —
Во все положенные дни.
В библиотеке иль читальне
Любой—уж так заведено —
Они на полке персональной
Как бы на пенсии давно.
Они в чести.
И не жалея
Немалых праздничных затрат,
Им обновляют в юбилеи
Шрифты, бумагу и формат.
Поправки вносят в предисловья
Иль пишут наново, спеша.
И — сохраняйтесь на здоровье,—
Куда как доля хороша.
На них печать почтенной скуки
И давность пройденных наук;
Но, взяв одну такую в руки,
Ты, время,
Обожжешься вдруг...
Случайно вникнув с середины,
Невольно всю пройдешь насквозь,
Все вместе строки до единой,
Что ты вытаскивало врозь.
Они у века не в тени.
Из них цитаты брать—-обычай —
Во все положенные дни.
В библиотеке иль читальне
Любой—уж так заведено —
Они на полке персональной
Как бы на пенсии давно.
Они в чести.
И не жалея
Немалых праздничных затрат,
Им обновляют в юбилеи
Шрифты, бумагу и формат.
Поправки вносят в предисловья
Иль пишут наново, спеша.
И — сохраняйтесь на здоровье,—
Куда как доля хороша.
На них печать почтенной скуки
И давность пройденных наук;
Но, взяв одну такую в руки,
Ты, время,
Обожжешься вдруг...
Случайно вникнув с середины,
Невольно всю пройдешь насквозь,
Все вместе строки до единой,
Что ты вытаскивало врозь.
Александр Твардовский
***
Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
Л. Крутько
Домашняя библиотека
В моей квартире собраны миры.
Они стоят на стеллажах и полках.
Они стоят, застывши до поры,
Но быть открытыми желанья полны.
Я каждый мир любовно обвожу
Мечтающим в него проникнуть взглядом
И каждый раз вздыхаю, ухожу,
Завороженный милым книжным рядом.
И дни бегут, событиями полны,
Влекут меня по жизни за собой.
И снова не до тех мне, что на полках
Образовали неразрывный строй.
Мне стало стыдно обводить их взглядом,
Но я уверен — это до поры:
Настанет день — я ближе к книгам сяду,
И вот тогда — да здравствуют миры!
Они стоят на стеллажах и полках.
Они стоят, застывши до поры,
Но быть открытыми желанья полны.
Я каждый мир любовно обвожу
Мечтающим в него проникнуть взглядом
И каждый раз вздыхаю, ухожу,
Завороженный милым книжным рядом.
И дни бегут, событиями полны,
Влекут меня по жизни за собой.
И снова не до тех мне, что на полках
Образовали неразрывный строй.
Мне стало стыдно обводить их взглядом,
Но я уверен — это до поры:
Настанет день — я ближе к книгам сяду,
И вот тогда — да здравствуют миры!
А. Жиряев
Второе рожденье
Я на книгу молюсь, как на хлеба ковригу.
Книга — пища души. Книга — к жизни зовет!
Я принес переплетчику ветхую книгу.
Он листы перешил. Обновил переплет.
Он разгладил углы. Он обрывы заклеил.
Он работал с предельной отдачею сил.
Он ее обихаживал. Холил. Лелеял.
Он страницы умолкшие вновь оживил.
И в искусстве его есть свое вдохновенье.
Есть свое мастерство для добротнейших дел.
Дал он книге старинной второе рожденье —
И поэт вместе с нею помолодел.
Книга — пища души. Книга — к жизни зовет!
Я принес переплетчику ветхую книгу.
Он листы перешил. Обновил переплет.
Он разгладил углы. Он обрывы заклеил.
Он работал с предельной отдачею сил.
Он ее обихаживал. Холил. Лелеял.
Он страницы умолкшие вновь оживил.
И в искусстве его есть свое вдохновенье.
Есть свое мастерство для добротнейших дел.
Дал он книге старинной второе рожденье —
И поэт вместе с нею помолодел.
Г. Абрамов
Брожу по книжным магазинам
Брожу по книжным магазинам,
Лишь выпадет свободный час —
Меня влечёт к томам старинным,
К новинкам тянет всякий раз.
Страницы медленно листая,
Стою, теряя книгам счёт,
И вдруг находится такая.
Что сразу за сердце берёт.
Не расставайся с ней. Дружи с ней.
Листай в ночи, забудь про сон.
Нет, не одну, а сотни жизней
Я прожил, в чтенье погружен.
Лишь выпадет свободный час —
Меня влечёт к томам старинным,
К новинкам тянет всякий раз.
Страницы медленно листая,
Стою, теряя книгам счёт,
И вдруг находится такая.
Что сразу за сердце берёт.
Не расставайся с ней. Дружи с ней.
Листай в ночи, забудь про сон.
Нет, не одну, а сотни жизней
Я прожил, в чтенье погружен.
Петрусь Бровка
История
1. Мартин Иден (Д.Лондон)
Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом - он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем.
Смотрите интерактивные собрания по темам
Комментариев нет:
Отправить комментарий