Выбор
1. формулировка задания;
2. определение значения понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры аргументов;
5. сочинения;
6. банк аргументов;
7. авторские разработки.
.
1. Формулировка
задания 9.3
Как Вы понимаете значение слова "ВЫБОР" ? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему «Что такое выбо», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
2. Работа с понятием
Выбор
- это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это
предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное
решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь
человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
– это принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов,
самоопределение личности в отношении принципов, решений и действий. Предпочтение
одного другому — жизненная необходимость для человека, который, проживая жизнь,
вынужден постоянно выбирать себе «в собственность», в той или иной мере, зло
или добро.
- это осознанно принятое человеком решение из
предложенного множества вариантов.
3.Тезисы
Материал для комментария:
·
С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно,
это жизненная необходимость.
·
Человек делает выбор исходя из собственных вкусов и
пристрастий, желаний, жизненных принципов.
·
Нередко для совершения правильного выбора требуются
усилия души и разума.
·
Особенно важно принять правильное решение при выборе
будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой
сделать такой выбор очень непросто.
·
Родители не должны навязывать детям собственную волю
при выборе ими будущей профессии.
·
На выбор жизненного пути влияет многое: семейные
традиции, детские увлечения, круг общения, жизненные ценности.
1.
Что такое выбор? На этот вопрос очень точно ответил Абрахам Маслоу,
известный американский психолог, который сказал: «Жизнь – это процесс
постоянного выбора». Мы, действительно, каждый день стоил перед выбором, и
только от нас самих зависит, пойдем мы по пути добра или зла.
2.
Что такое выбор? По определению Википедии, выбор – это наличие различных
вариантов для осуществления воли; наличие выбора связано с обоснованием свободы
воли человека. А в толковом словаре В.Зорина «Евразийская мудрость» слову
«выбор» дается следующее определение: «выбор - духовно-практическая процедура,
в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних
ценностей и норм, отвергая другие». Как видим из приведенных определений, выбор
требует наличия нескольких отличных друг от друга вариантов.
Выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях:
спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых,
повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или
прийти вовремя на встречу. Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора,
между добром и злом в том числе.
Выбор профессии, родины.
Вывод. Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо
другому – это и есть «моральный выбор».
4.Примеры аргументов
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.
Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш
Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую
бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и
ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите,
какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в
сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что
ответил Мастер своему ученику?
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Исходные тексты
5. Сочинения
1.
Выбор - это осознанное принятие решения из
предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С
ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.
Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от
этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень
непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой текста Е.В. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал
свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как
мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он
видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог
определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия
этого важного решения.
А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей
профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со
стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил
достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя
А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим
выбором. (184 слова)
2.
Размышляя о
будущей жизни, герой текста Е.В. Гришковца мечтает не просто приобрести
какую-нибудь специальность, он хочет, чтобы выбранное им дело вызывало у него
чувство удовлетворения и давало ощущение полезности и нужности окружающим. Это
и есть, по мнению мальчика, настоящая жизнь.
Мальчик также понимает, что такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из текста.
Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам (предложения 5, 12).
Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка (предложения 19, 20), а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало (предложения 23-27).
Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой.
Мальчик также понимает, что такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из текста.
Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам (предложения 5, 12).
Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка (предложения 19, 20), а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало (предложения 23-27).
Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии. И хочется надеяться, что у него получится сделать свою жизнь счастливой.
Выбрать
будущую профессию непросто.
|
Выбор,
будущая
профессия
|
Выбор - это осознанное
принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора
человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно
принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит
дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но
некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда
вырастут.
|
А вот А.В.Суворову
не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в
детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца,
он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению
своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей
страны как имя легендарного полководца.
|
|
Текст А.Алексина про бабушку и
Олега.
|
Родители не должны
навязывать детям собственную волю при выборе ими будущей профессии.
|
Выбор,
будущая
профессия
|
Выбор - это осознанное принятие решения
из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Выбор - дело ответственное,
особенно если он касается будущей профессии. Очень часто родители навязывают
своим детям собственную волю, но это, на мой взгляд, неправильно, ведь сердце
не обманешь.
|
Я уже
достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в
связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти
в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают
творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю,
кем стану...
|
Текст А.Деникина о военной
карьере.
|
На
выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения,
круг общения.
|
Выбор, жизненный путь,
семейные традиции,
детские
увлечения,
круг
общения
|
Выбор
- это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. Выбор
не может быть случайным, особенно если он касается будущей
профессии. На выбор жизненного пути влияет многое: семейные
традиции, детские увлечения, круг общения.
|
Вспомним
также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор
будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой
А.Суворов, будучи ребенком, проводил целые дни. Его пристрастием были
жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.Македонский, Ганнибал, Юлий
Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено
картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к
военной деятельности.
|
Смотрите интерактивные собрания по темам
Комментариев нет:
Отправить комментарий